Симферополь, Привокзальная площадь
14 октября 1874 года был официально сдан в эксплуатацию участок Мелитополь-Симферополь ((228 верст) Лозово-Севастопольской железной дороги. В этот день на станцию пришел первый пассажирский поезд. Станция и депо были построены на западной болотистой окраине Симферополя. Между городом и вокзалом находился пустырь, на большей части которого в 1922 году был разбит Рабочий сад.
Вокзал стал воротами Крыма, пассажиры у вокзала пересаживались в экипажи и отправлялись в Ялту, Евпаторию. В 80-х годах XIX века путеводители сообщали: «Экипажи в тройку в Cимферополе очень удобны, берут до Ялты 25 рублей и дороже (цена колеблется смотря по времени года). Извозчик едет без перепряжки и обыкновенно употребляет на проезд, с отдыхом и ночевкой в Алуште, одни сутки». В 1914 году от вокзала к улице Пушкина был запущен трамвай.
В 1952 г. главным архитектурным украшением площади стало здание вокзала, построенное по проекту архитектора А. И. Душкина. Площадь значительно расширена. Железнодорожный вокзал в сутки принимает десятки пар поездов, что соответствует нагрузке столичных вокзалов. Миллионы людей едут в Крым. Большие ворота полуострова — станция Cимферополь — в горячие летние месяцы пропускает до 50 тыс. человек ежедневно. В 1981 г. через город на курорты и с курортов проследовало более 10 млн. человек.
С Привокзальной площади отправляются автобусы, троллейбусы.
На Привокзальной площади в 1965 г. установлен памятник «Ленин на отдыхе». В это же время снесены старые одноэтажные домики и ларьки. На их месте построены новые жилые многоэтажные дома, Дом культуры железнодорожников, магазины.