Метрах в 20 от мечети пролегает обрыв, с края которого открывается захватывающий вид на живописное ущелье Ашлама-Дере далеко внизу. Здесь же, на самом краю пропасти, возвышается центрическое восьмигранное сооружение под черепичной крышей. Со стороны привратной площади к нему пристроен резной портал, образованный пилонами, перекрытыми массивной аркой. Погребальные сооружения такой конструкции - мавзолеи - в Крыму появились в XIV в. На крымско-татарском языке они назывались дюрбе, или дурбе. Это дюрбе - мавзолей Джанике-ханым XV в. - прекрасный образец малоазийской, так называемой «сельджукской», архитектуры. Территория, прилегающая к нему, сегодня пуста, но в прошлом тут находилось кладбище с башташами (надгробными памятниками) ордынских времен.
Время наложило отпечаток на облик мавзолея. Ремонты и реставрация, приуроченная к посещению Крыма Александром III в 1886 году, изменили первоначальный облик дюрбе, придав ему несвойственные сельджукизму черты. Это касается главным образом входной части дюрбе, верхние элементы которой - полуциркульная арка и гладкостенное щипцовое (то есть двускатное) завершение - чужды сельджукским традициям архитектуры средневекового Крыма. Мавзолей также потерял ряд резных орнаментов. Не смотря на эти перестройки, здание настолько прочно вошло в туристический обиход, что служит наряду с кенаса чуть ли не визитной карточкой Чуфут-Кале.
В 1940 году археолог В. Н. Бабенчиков проник в склеп под мавзолеем, стены которого выложены хорошо обтесанными и подогнанными друг к другу блоками. Среди земли и камней, которые накопились на полу усыпальницы, обнаружены разрозненные кости нескольких человеческих скелетов. Первоначальное захоронение не сохранилось.